Неолиберализм

В исследованиях международных отношений, неолиберализм обращается к школе мысли, которая полагает, что этнические государства, или, по крайней мере, должны быть, заинтересованы, прежде всего, в абсолютной прибыли, а не в относительной прибыли для других этнических государств. Понятие часто связывается с неолиберальной экономической теорией.

Неолиберальные мыслители часто используют теорию игры, чтобы объяснить, почему государства сотрудничают или не сотрудничают друг с другом; так как их подход имеет тенденцию подчеркивать возможность взаимных побед, они интересуются учреждениями, которые могут устроить взаимно выгодные меры и компромиссы.

Неолиберализм – это своеобразный ответ на Неореализм; не отрицая анархическую природу международной системы, неолибералы утверждают, что ее важность и эффект были преувеличены. Неолиберальный аргумент сосредоточен на недооценке неореалистов относительно того, что "варианты совместного поведения, возможно в некоторых пределах... децентрализованной системы". Обе теории, однако, рассматривают государство и его интересы как центральный предмет анализа; у Неолиберализма может быть более широкая концепция относительно тех или иных интересов.

Неолибералисты утверждают, что даже в анархической системе автономных рациональных государств, сотрудничество может появиться через строительство норм, режимов и институтов.

В терминах области международной теории, дебаты между сторонниками Неолиберализма и Неореализма касаются одной парадигмы, поскольку обе теории - позитивны и сосредотачиваются главным образом на государственной системе как первичной единице анализа.

Роберта Киохан и Джозефа Ни считают основателями неолиберальной школы мысли; книга Киохана После Гегемонии является классикой жанра. Другое главное влияние - главная теория стабильности Стивена Креснера, Чарльза П. Киндлебергера, и других.

Роберт O. Киохан и Джозеф С. Ни, в ответ на неореализм, развивают противостоящую теорию, они дублируют "Сложную взаимозависимость". Роберт Киохан и Джозеф Ни объясняют, что “… сложная взаимозависимость ближе к действительности, чем реализм”. В объяснении этого, Киохан и Ни описывают три предположения реалистичной мысли: Во-первых, государства – это последовательные единицы и являются доминирующими «актерами» на сцене международных отношениях; во-вторых, сила - это эффективный инструмент политики; и, наконец, предположение, что есть иерархия в международной политике. Киохан и Ни утверждают, что нет, фактической иерархии среди проблем. Линия между внутренней и внешней политикой становится стертой в этом случае. Наконец, использование военной силы не осуществляется, когда сложная взаимозависимость преобладает. Идея развита на том основании, что между странами, в которых существует сложная взаимозависимость, роль вооруженных сил в решении споров инвертирована. Однако, Киохан и Ни продолжают настаивать на том, что роль вооруженных сил фактически важна для политических и военных отношений "союза с конкурирующим блоком".

 
© 2008-2019