Адрес для писем, вопросов и предложений: admin@mir21vek.ru Реклама на сайте: |
КосмополитизмКосмополитизм – это идеология, суть, которой в том, что все человечество принадлежит к единственному моральному сообществу. Это направление противопоставлено коммунитарным теориям, в особенности идеологии патриотизма и национализма. Космополитизм, возможно, не влечет за собой своего рода мировое правительство, но ссылается на более внутренние моральные, экономические, и/или политические отношениям между нациями или людьми различных наций. Человека, который придерживается идеи космополитизма в любой из ее форм, называют космополитом. Слово происходит от греческих слов космос (Вселенная) и полис (город). Культурный космополитизм широко распространенное явление в мире. Это направление обращается к пристрастию к другим культурам помимо собственной культуры. Термин происходит от греческого (космос), означая мир (polites) в значение гражданин, и был широко использован древними философами, такими как Стоики и Циники, чтобы описать универсальную любовь к человечеству в целом, независимо от нации. Термин может также быть использован как синоним для 'мирского' или 'сложного'. Космополитизм может быть прослежен назад отцу основателю движения Циников в Древней Греции, Диогену Синорскому (412 г. до н.э.). Диоген, когда его спросили, откуда он приехал, ответил: «Я - гражданин мира (kosmopolites)». Стоики, которые позже приняли идею Диогена и развили ее в полное понятие, типично подчеркивали, что каждый человек “живет […] в двух сообществах – местное сообщество, где родились, и сообщество человеческого аргумента и стремления”. Общий способ понять Стоический космополитизм через модель идентичности Гераклова круга, которая заявляет, что мы должны расценивать нас как концентрические круги, первый вокруг сам человек, затем непосредственная семья, расширенная семья, местная группа, граждане, соотечественники, человечество. Философские космополиты – это своеобразные моральные универсалисты: они полагают, что все люди, не просто соотечественники или сограждане. Границы между нациями, государствами, культурами или обществами являются, поэтому нравственно несоответствующими. Космополитический автор Деметриус Клитоу спорит, в "Друзьях и Противниках прав человека", что космополитизм – это необходимый элемент в движении прав человека. Кроме того, Клитоу утверждает, что космополитическая "человеческая идентичность" по мере необходимости возвышается над триумфом прав человека, как европейская идентичность применяется для политики Европейского союза. Он спорно утверждает, что "Это - главная дилемма для европейского проекта. У нас есть Европейский союз, но нет европейцев или европейской идентичности. То же самое одинаково верно для прав человека. У нас есть права человека, но нет людей или человеческой идентичности". Некоторые философы и ученые утверждают, что объективные и субъективные условия, возникающие в сегодняшний уникальный исторический момент, являются планетарной фазой цивилизации, создают скрытый потенциал для появления космополитической идентичности такой, как глобальные граждане и возможное формирование глобального движения граждан. Эти появляющиеся объективные и субъективные условия в планетарной фазе включают все от улучшенных и возможных телекоммуникаций, космического полета и первых изображений нашей планеты, плавающей в необъятном космосе, глобального потепления и других экологических угроз нашему коллективному существованию, новые глобальные институты, такие как Организация Объединенных Наций, Всемирная Торговая Организация, или Международный Уголовный Суд, возвышение межнациональных корпораций и интеграция рынков. Глобализация, более общий термин, типично обращается к более узким экономическим отношениям и торговым отношениям и пропускает более широкие культурные, социальные, политические, экологические, демографические, ценности и переходы знания. Космополитизм разделяет немного аспектов универсализма – а именно, глобально приемлемое понятие человеческого достоинства, которое должно быть защищено и сохранено в международном праве. Однако теория отклоняется в признании различий между мировыми культурами. Таким образом, "космополитическая декларация прав человека" была определена в терминах отрицаний. Кроме того, космополитизм призывает к равной защите окружающей среды и против отрицательных побочных эффектов технологического развития. | ||||||
© 2008-2024
|