Гуманизм

Гуманизм – это широкая категория этических основополагающих положений, которые подтверждают достоинство и ценность всех людей, и основано на способности определить правильность и неправильность обращения к универсальным человеческим качествам — особенно, к рациональности. Это - компонент множества более определенных философских систем и включено в несколько религиозных философских школ. Гуманизм влечет за собой обязательство к поиску правды и этики через человеческие средства в поддержку человеческих интересов. В сосредоточении на способности для самоопределения гуманизм отклоняет законность необыкновенных оправданий, таких как зависимость от веры, сверхъестественного, или текстов предположительно божественного происхождения. Гуманисты подтверждают универсальную этику, основанную на общности человеческого бытия, предполагая, что решения человеческих социальных и культурных проблем не могут быть узконаправленными.

Современный гуманизм может быть прослежен к эпохе Ренессанса, и к Исламскому Золотому Веку, а также к древним греческим корням этих двух эпох. Термин "гуманизм" был выдуман в 1808 году, он основан на итальянском слове 15-ого столетия - umanista, которое использовалось, чтобы обозначить учителя или студента классической литературы.

Гуманизм может быть разделен на светские и религиозные типы, хотя некоторые Гуманисты, включая Международный Союз Гуманистов и Этический Союз, отклоняют дополнительные типы "Гуманистов".

Светский гуманизм – это ветвь гуманизма, который отклоняет теистическую религиозную веру и приверженность вере в существование сверхъестественного мира. Это направление часто связывается с учеными и академиками, хотя не ограничено этими группами. Светские гуманисты полагают, что гуманные принципы приводят к атеизму, на том основании, что сверхъестественные верования не могут быть поддержаны, используя рациональные аргументы, и поэтому сверхъестественные аспекты неукоснительно должны быть отклонены. Светское гуманное движение едва существовало до 1980 года. В 1979 году, Пол Курц потерял свое положение редактора журнала Гуманист, уходя из Американской Гуманной Ассоциации, он начал свою собственную публицистскую деятельность, и основал Совет по Светскому Гуманизму независимо от Американской Гуманной Ассоциации.

Религиозный гуманизм – это ветвь гуманизма, которая воспринимается религиозными людьми (основанный на функциональном определении религии), или охватывает некоторую форму теизма, деизма, или супернатурализма, обязательно не будучи соединенным с организованной религией, часто связываемой с художниками, либеральными христианами, и учеными гуманитарных наук. Центральное положение людей в гуманной философии идет с гуманной этикой.

Многие религиозные гуманисты чувствуют, что светский гуманизм слишком логичен и отклоняет полный эмоциональный опыт, который делает из человека личность.

Гуманизм, как образовательное направление, начал доминировать над школьными системами в 17-ом столетии, поскольку считалось, что обучение, которое развивает человеческий интеллект. Практическим основанием для этого была психология способности, или вера в отличительные интеллектуальные способности, такие как аналитические, математические, лингвистические, и т.д. Укрепление одной способности, как полагали, приносило пользу другим способностям также.

 
© 2008-2019