Гендерные правила, которые уже не актуальны

В наше время большая часть гендерных правил, которые устоялись много лет тому назад, могут доставлять людям и обществу массу неудобств. С каждым годом все реже о них вспоминают, и уже в скором времени их окончательно спишут со счетов. Какие же стереотипы мешают мужчинам использовать косметику, а женщинам самостоятельно за себя платить в кафе? Представления о том, как именно должны себя вести женщины и мужчины, основанные на многовековом опыте отношений между полами, давно пора сменить. Многим из этих правил пора бы уже совсем исчезнуть, а человечество даже не вспомнит о том, что мужчины не использовали никогда косметику, а женщины должны были занимать только домом и бытом.

Правила о внешнем виде

Этикет во все времена будет предусматривать, что каждый человек, независимо от половой принадлежности, должен одеваться не только удобно, но и аккуратно. Однако консервативные и телеканалы предпочитают воспевать классический джентльменский образ с галстуком и пиджаком, полностью игнорируя при этом яркие стили для мужчин, которые зачастую выбирают творческие личности и посетители модных вечеров.

Конечно, черный костюм будет уместным почти по любому поводу, однако он служит только доказательством того, что его владелец боится экспериментировать с сочетаниями в стиле иных оттенков. Да и девушкам приходится несладко – всего пару десятков лет назад самым главным требованием было сочетание цвета сумочки и туфлей, и отказ от ношения нескольких аксессуаров сразу. В настоящее время даже Меган Марк и Кейт Миддлтон могут себе позволить нарушить протокол моды, поэтому вовсе не обязательно следовать чьим-то советам.

Косметикой пользуются только женщины

Стереотип о мужчине, который должен выглядеть чуть краше, чем обезьяна, долгие годы не давал представителям сильной половины человечества всерьез поинтересоваться кремами, масками от морщин, и тем более тональными кремами. Одним из основных слов в словаре моды стала инклюзивность – то есть каждый может подбирать себе те косметические средства, которые ему захочется иметь, независимо от расы, пола и возраста.

И это большой прорыв, ведь многие бренды тут же подхватили новый тренд и стали выпускать тональные крема, консилеры и помады для мужского населения, а также средства по уходу. Каноны внешнего облика не должны попадать под стереотипы и регламенты какого-то определенного пола.

С девушками все намного сложнее – общество от них ожидает неподдельной страсти к макияжу. Социальные сети заполнены историями о том, как очередная девушка, вдохновляясь примером звезд, приходит без макияжа на работу. И ее тут же заваливают вопросами, не больна ли она, почему у нее такой странный вид. На арену выходит сознательный отказ от макияжа, поэтому вовсе не стоит осуждать женщину, которая не пользуется декоративной косметикой. Мы живем в эпоху свободы от стереотипов, так что пора уже отказаться от старых гендерных правил, и позволить себе быть самими собой.

 
© 2008-2024